Реклама в журналах? - ну уж нет!

Решили написать небольшую статью о рекламе в современных печатных изданиях (в журналах в первую очередь), т.к. я считаю, что прочитать это было бы интересно для понимания одной из сторон наших современных реалий.

А еще эта статья очень пригодится, чтобы не объяснять очередному представителю "популярного журнала", почему компания, в которой я занимаюсь маркетингом и рекламой размещаться у них не будет (читай: "только через мой труп").

Главная причина в том, что многие издания завышают свои тиражи. И ладно бы, приукрасили на пару тысяч экземпляров (я говорю сейчас о многотысячниках, то есть о изданиях, которые можно увидеть в киосках по всей стране), но они же завышают данные о своих тиражах порой в десятки (!!!) раз!

Здесь, пожалуй, стоит пояснить, какое значение имеет цифра в графе "тираж" и почему факт многократного завышения этой цифры меня так злит: Для простых читателей издания она на самом деле большого значения не имеет - не важно, сколько там написано - 4000 или 400 000 экз. - главное, чтоб статьи нравились. Но. Сегодня ни для кого не секрет, что все журналы без исключения издаются на деньги от рекламы или спонсорские. Ни один (!) глянец не окупается простыми продажами по подписке и в розницу. И вот тут-то тираж имеет зачастую решающее значение. Дело в том, что при выборе того или иного издания, в котором разместить информацию о товаре, любой рекламодатель покупает не бумагу, не журнал, не статьи журналистов, а нас с вами - читателей.То есть условно тех, кто увидит его рекламу (заинтересуется или нет - это отдельный вопрос, я сейчас говорю о той ситуации, когда именно эта аудитория читателей интересна производителю). Не буду вдаваться в скучные подробности, вкратце поясню, что существует базовая формула оценки привлекательности того или иного СМИ и в ней, кроме разных коэффициентов, есть всего 2 переменных - это рейтинг издания (его популярность) и, как не трудно догадаться, его тираж. Если уж совсем утрировать, то можно просто разделить стоимость рекламы на тираж и получится, во сколько денег обойдется рекламодателю 1 "контакт" с 1 читателем (читай - потенциальным клиентом). И вот тут-то как раз и видна разница - на 4 тысячи делить, или на 400.

Мне было крайне неприятно видеть в списке изданий практически все журналы, в которых я ранее размещала рекламу и с которыми у нас сложились, как мне казалось, дружеские отношения. Грустно от мысли, что тот маленький эффект, который я отследила, мог быть в разы больше. В десятки раз эффективнее.А я-то голову ломала, почему так мало и списала в итоге все на высокую конкуренцию среди отраслевых СМИ. сейчас-то понятно, откуда уши на самом деле растут.

Интересно, как "самые главные вруны" отреагировали на обнародование данных о фиктивных тиражах: они сказали, мол, мы вам продаем аудиторию, а не тираж. Даже смешно становится, будто бы мне не важно, аудитория в 4 тысячи человек увидит мою рекламу, или четыреста тысяч! И обойдется мне каждый просмотр в 1 рубль или в 1000 рублей...

Ну и раз уж на то пошло - если тираж не важен, зачем же они тогда его ТАК завышают?

Причем я объективно понимаю и про аудиторию, и про реальный упадок печатной прессы, но я, как рекламодатель, готова в них размещаться, вкладывать бюджеты. Но при условии, что цифры будут настоящие, и я смогу посчитать во сколько мне на самом деле это обойдется, и ждать уже реальной эффективности от рекламы.

По моему личному мнению, они так сильно завышают тираж исключительно чтобы оправдать свои запредельные цены на размещение рекламы (для примера - 1/4 странички в "высокотиражных" изданиях стоит от $3500). Ведь тогда при планировании 1 контакт будет стоить условно 1 рубль, а не тысячу, и рекламу увидит не 4 тысячи, а 400 000 человек.... - так думают рекламодатели и платят баснословные деньги. а потом расстраиваются.

Подводя итог хочу сказать, что объективно буду размещаться только в тех печатных СМИ, в которых мне честно скажут тираж, и стоимость рекламы будет адекватной именно такому тиражу. До тех пор, пока таких нет - я буду пользоваться иными каналами - например, продвижением сайтов в Интернет, чего и всем желаю.

P.S. Данные по тиражам изданий можно смотреть здесь: http://pressaudit.ru/

Автор: маркетолог, Любовь Пуцко