Суммарный оборот интернет-магазинов в 2011 году составил более 240 млрд. рублей.

Суммарный оборот интернет-магазинов 2011Данная статья посвящена аналитическим данным по Интернет-торговле в 2011 году. Эта информация, бесспорно, будет полезна тем, кто осуществляет торговлю через интернет или выбирает нишу для открытия магазина.

По информации компании InSales, проанадизировавшей более 7000 интернет-магазинов, их суммарный оборот в России за 2011 год составил 244,6 млрд рублей. В 2010 году суммарный оборот интернет-магазинов оценивался в 176 млрд рублей. Таким образом рост рынка составил 39%. Сейчас в России около 25 000 розничных интернет-магазинов. В 2010 году этот показатель составлял – 16 000. Рост составил – 56%. Этот показатель получен на основе анализа открытых источников по количеству магазинов, выгруженных на товарные площадки Рунета. 

Давайте посмотрим, как выглядит ТОП-10 онлайн-магазинов Рунета

Рейтинг 2011г. Адрес сайта Оборот млрд. руб./2011 Категория место в 2010г.
1 utkonos.ru  6,4 Продукты питания  1
2 ozon.ru  4,6 Книги 2
3 komus.ru  3,7 Товары для офиса +3
4 quelle.ru  2,5 Одежда, обувь +5
5 svyaznoy.ru  2,4 Мобильные телефоны +3
6 kupivip.ru  2,3 Одежда, обувь -3
7 wildberries.ru  2,3 Одежда, обувь +5
8 biglion.ru  2,2 Групповые покупки new
9 mvideo.ru  2,2 Электроника и бытовая техника -2
10 holodilnik.ru  2,1 Электроника и бытовая техника -6

Как видно из таблицы, лидеры рейтинга не поменяли свои позиции относительно результатов предыдущего года. По-прежнему самый крупный по обороту интернет-магазин в России – Утконос. Следом за ним идет Ozon, один из старейших крупных интернет-магазинов, который привлек в 2011 году инвестиции в размере $100 000 000.

Сегмент групповых покупок уверенно рос в 2011 году. Начавшийся в 2010 году бум скидочных сервисов продолжился и в 2011. Сразу два игрока этого сегмента, Biglion и Groupon, уверенно вошли в Топ-30 интернет-магазинов по оборотам. Основными драйверами роста стало региональное развитие компаний, а также крупные рекламные кампании, которые проводили лидеры. Кроме того, сильно вырос средний чек, за счет привлечения партнеров с более дорогими услугами. Фактически стали продаваться услуги со скидкой, а не дешевые купоны со скидкой на услугу. Все сервисы сильно увеличили количество одновременно проводимых акций.

Интересно также то, что очень нишевый сегмент «Зоотовары» практически удвоился по оборотам по отношению к предыдущему году. Отчасти это вызвано тем, что магазин Утконос стал продавать эту категорию товаров, как сопутствующую.

«Косметика и парфюмерия» показала хороший рост по итогам 2011 года. Впечатляющий рост почти на 50%.

2011 год можно считать годом одежды и обуви. Лидеры рынка как локомотив двигают этот сегмент в топ по оборотам. Следом за ними идет большое количество более мелких магазинов. Причем многие из них были запущены в 2011. Кроме того, сразу два новых игрока сегмента «Одежда, обувь» попали в топ магазинов по оборотам. Это Sapato.ru и Lamoda.ru. Последний был запущен весной 2011 года. Отличный рост.

Пора двигаться в правильном направлении, часть этого многомиллиардного "пирога" может стать вашей, не упустите свой шанс.