Продвижение сайтов. Как это?

Siteffect/ Продвижение сайтов.Итак, вы слышали магическую фразу "Раскрутка сайта" или "продвижение сайта" и перед взором сразу мелькает ваш счетчик посещений, цифры в котором сменяются с удивительной быстротой. И вот уже у вас 100 посетителей; Тысяча! Десять тысяч!!... Чертовски заманчиво!

Как известно, чудес не бывает. Но не спешите огорчаться, есть вполне реальный шанс такое чудо себе устроить. Для начала нужно разобраться, что есть "раскрутка сайта" или "продвижение сайта" - что нужно сделать для того, чтоб ваш счетчик посещений закрутился, как заведенный. Приступим.

По большому счету, процесс продвижения состоит из двух основных частей: оптимизация сайта, то есть работа над самим сайтом и его внешняя реклама. Со вторым пунктом все понятно. Подойдут любые виды рекламы: Direct-mail, реклама на радио и TV, наружная реклама; в случае рекламы в сети Интернет это называется "Баннерная" и "Контекстная реклама".

С первой же частью процесса раскрутки сайта, все обстоит несколько сложнее. При правильном подходе задачи по раскрутке веб-сайта должны быть неотделимы от общего комплекса маркетинга предприятия. Приступая к разработке этого канала сбыта и/или информационного канала, нужно четко определить цели, которых вы собираетесь достигнуть. А также наметить показатели, по которым вы сможете оценить, достигли ли вы поставленных целей. Это действительно крайне важный пункт. Приведу пример: - можно поставить цель "Увеличить число посещений сайта". Казалось бы, это то, что нужно. Но так ли? Запустите рекламу, что на вашем сайте опубликованы новые пикантные фото обнаженной Анжелины Джоли (Бреда Питта, Памелы Андерсон, Лео Ди Каприо или Джастина Тимберлейка) и количество визитов на сайт взлетит просто до небес. Но какую пользу они принесут в итоге? Какова вероятность, что всем этим людям нужен ваш товар и они захотят его сразу купить? (ну если, конечно, вы действительно не продаете фото обнаженных звезд) Да и закон о недобросовестной рекламе никто не отменял... Поэтому цель "Увеличить число посещений сайта" - неудачная. А вот повысить число продаж онлайнового магазина; заявок, поступающих с сайта; установление нового канала получения обратной связи с потребителем, для улучшения качества товара/услуг; вывести сайт компании в топ-5 поисковиков и обгон основного конкурента или увеличение просмотров страницы с контактами фирмы - вот это хорошие цели.

А дальше процесс работы пойдет уже в соответствии с поставленными целями.

  • Для начала необходимо будет провести Аудит сайта (лучше это доверить специалистам) на соответствие его содержимого целям и задачам, на удобство навигации и еще ряду параметров, которые могут оказать существенное влияние на успешность компании по продвижению в целом.  
  • Теперь, когда "картина ясна", можно заняться внутренней или "поисковой" оптимизацией вашего представительства во всемирной паутине: оптимизировать содержимое, контент; настроить внутреннюю перелинковку на сайте; объединить страницы в своеобразные группы (для достижения максимального соответствия тем или иным поставленным целям).  
  • Далее необходимо определиться с желаемыми поисковыми запросами, то есть по каким фразам, набранным в Яндексе/Google или Рамблере, вы хотите, чтоб ваш сайт был в топ-10, например. Тут нужно понимать, что самые "раскрученные" слова, как правило самые дорогие - ведь почти каждая фирма стремится повысить свои позиции в поисковике именно по этим запросам, например "автокредит" или "знакомства". Поэтому старайтесь подбирать фразы так, чтобы они и целям соответствовали, и оптимально подходили по соотношению цена/качество. Размер рекламного бюджета тут тоже играет далеко не последнюю роль.  
  • Кстати о поисковиках. Если вы зарегистрируете в них свой сайт, то он от этого только выиграет. Поисковая машина, конечно, рано или поздно найдет и проиндексирует ваш сайт. Но не проще ли сделать это 1 раз самому и быть уверенным наверняка, что вы "вообще там есть"?  
  • Обеспечить своему сайту максимальное количество ссылок. То есть попросить партнеров опубликовать на их портале ссылку на ваш веб-сайт. Участвуя в разных мероприятиях, общаясь на специализированных форумах, публикуя пресс-релизы или давая интервью - везде нужно указывать ссылку на ваш сайт. Чем больше таких ссылок будет в сети - тем лучше.

Ну вот и все. Вот из чего состоит эта загадочная "раскрутка сайта". Она так же важна, как и любой другой пункт комплекса маркетинга вашей компании. Но для достижения максимального эффекта не стоит заниматься этим самостоятельно, тем более, если вы в этом новичок. Как и в любой рекламе, тут есть ряд "подводных камней", наткнувшись на которые можно существенно навредить. Лучше доверить это тем, кто в этом разбирается, и вам помогут пройти весь путь - от создания сайта до его раскрутки, уберегая от негативных моментов и крупных потерь бюджета на "эксперименты". Практически все компании обращаются в рекламные агентства для создания видео-ролика и показа его на ТВ в подходящее время, никто не занимается этим сам. В случае с раскруткой, продвижением сайта следует поступать также.

Удачи! Надеюсь что новые знания помогут вашей компании в самые короткие сроки закрепиться в топах всех поисковых систем!

P.S. Наша компания обладает необходимыми знаниями и достаточным опытом, для осуществления эффективной раскрутки сайтов в поисковых системах как: Яндекс, Google, Rambler. В любом регионе России и странах СНГ.